Сайт обновляется не реже 3-х раз в неделю

     
     
     
     
   

 

 

Информация к размышлению

 

 

XVI-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ И РОЛЕВЫХ ИГР "ЗИЛАНТКОНТ 2006"


С 3 по 6 ноября в г. Казани прошел XVI международный фестиваль фантастики и ролевых игр «Зилантконт».

В этом году его посетило более 2500 человек, проведено свыше ста пятидесяти восьми различных мероприятий.

Впервые в рамках подобных мероприятий был проведен Круглый стол «Ролевое движение: право на игру». Редакция газеты попросила прокомментировать событие участника Круглого стола доктора психологических наук, заведующего отделом Государственной Третьяковской галереи Виктора Александровича Гуружапова.

 

Размышления о «Зилантконте 2006».

Я впервые был на таком мероприятии, и был, не скрою, поражен двумя обстоятельствами.  Во-первых, рядом с нами, я имею в виду психологов, есть целый пласт человеческих  реалий, о которых мы мало что знаем. Во-вторых, эта реальность внутри себя уже достаточно развилась, дифференцировалась и открывает перед взором психолога интереснейший предмет для анализа. Думаю, что нам надо обязательно обратить на это внимание.

Вместе с тем, какие-либо оценки давать еще рано. Например, мне надо более детально познакомиться с этим явлением. Поэтому могу высказать лишь некоторые самые общие соображения. Прежде всего, это касается проблемы психологической картины мира. Мы привыкли говорить о картине мира либо в историческом аспекте (картины мира человека античности, средневековья и т.д.), либо чисто в индивидуальном. А здесь иная постановка вопроса. Вопрос стоит о множественности миров, в которых пребывают или пытают пребывать люди, живущие в наше время. Жил себе человек, не тужил, и вдруг он осознал: система образов и отношений, которые его по-настоящему волнуют, находятся где-то в 18 или 15, а то и более древнем веке. Что он может в этот момент ощутить? Скоре всего он испытает интеллектуальное одиночество, ведь вокруг него живут люди 21 века, или считающие себя людьми 21 века. Ему повезет, если он сумеет попасть в сообщество любителей фантастики и ролевых игр.  Тогда он обретет «соотечественников» по историческому времени, и несколько дней в году сумеет прожить полной жизнью, полной впечатлений и переживаний своего мира. Потом он как-нибудь пересидит лихое время до новой игры, и снова окунется в фантастический мир вечной борьбы добра и зла. Конечно, эпоха, в которой он оказывается на игре, весьма условна. Скорее всего, это заново сконструированный мир, в который вкраплены образы, известные ему по историческим книгам или фантастическим романам.  Но это его образы. И он готов действовать в соответствии с логикой игры и логикой действия героя, чью роль он на себя взял.  И это происходит в жизни такого человека 2-3 раза в год

Зилантконт в ряду мероприятий любителей фантастики и ролевых игр занимает особое место. Здесь не играют. Это своего рода смотр или лучше сказать смотрины сообщества. Сюда приезжают людей посмотреть и себя показать. Надо узнать о наиболее важных и интересных предстоящих событиях из первых рук. Надо всем сообщить о своих задумках. Здесь формируются группы (от 100 до 400 человек) будущих участников игр, которые проводятся, как правило, летом на природе. Происходит обмен опытом, мнениями, сомнениями. В общем, чувствуется живая творческая атмосфера. 

Движение ролевых игр и фантастики в данной социальной форме начало активно развиваться с началом перестройки. Говорят, оно приняло эстафету от клубов самодеятельной и авторской песни (КСП). Может быть, это и так, но все же оно существенно отличается. КСПешники жили в современной эпохе, хотя и сопротивлялись ей, а ролевики живут в других и множественных мирах. И эту жизнь нам психологам надо понять. В этом явлении отражаются какие-то существенные феномены современной социальной ситуации именно на индивидуальном психологическом уровне. Если это сможем понять, то выйдем не решение некоторых важных проблем образования, социального взаимодействия и психологического консультирования.

Наконец, хочу поделиться еще одним наблюдением. Ролевые игры в настоящее время проектируются и реализуются людьми, которые фактически являются профессионалами своего дела. Подлинные профессионалы при этом четко фиксируют момент риска, который должен быть в подлинной игре. Настоящий мастер игры ищет для себя такую роль, с позиции которой он может влиять на ход игры, не разрушая ее условности. При этом он рискует. Он надеется только на свои силы. В результате в практике игр воспитываются очень ответственные и энергичные люди. Наблюдая за работой таких организаторов Зилантконта, как Дмитрий Забиров, Петр Шилов, Полина Щербатюк и многих других, я четко понял, практика сообщества любителей фантастики и  ролевых игр открывает особые возможности человека. Ведь эти люди в течение 4-х дней спали по 2-3 часа в сутки и при этом сохраняли ясность мышления, обаятельность в общении, оперативность в решении различных вопросов. Поэтому так важно психологам понять, что собою представляет это явление.

 «Психологическая газета: Мы и Мир» (№12[124]2006)

 Наверх

| семейная консультация | мнение профессионала | зеркало | психология и культура | психология бизнеса | на досуге | Москва психологическая | Наши за бугром |

Web-design - Григорий Жигарьков

Rambler's Top100 хостинг от azz.ru

Copyright © «РИА МедиаФорум», 2005-2006. Все права защищены.

При использовании материалов данного сайта ссылка на "Психологическую газету: Мы и Мир" и на сайт обязательна.